ФЭНДОМ

Астортномия - наука о звездах, космосе, да и вообще. Была создана примерно в 507 году, когда император эльфушек Сириус Грин решил разобраться, почему над его государством стоит Шняжная Погодка. Уже в 509 году он опубликовал трехтомный труд под названием Астортномия. Наука о шняжной погодке.. Книга получила множество положительных откликов у критиков. В книге рассматривалось положение небесных объектов, цикл их движения, а также зависимость мира от них. Именно благодаря этим исследованиям стало возможно создание Календаря Аеруна.

Космическое устройство мира S&SПравить

Как известно, континент Аерун располагается на планете Ауу-Тырил, наравне с шестью другими континентами: Астордтия, Ивенго, Ойлимб, Верхний Ливар, Нижний Ливар и Кутнали. Об этих остальных шести континентах почти ничего неизвестно, кроме пары фактов, поэтому повествование ведется, в основном, про Аерун.

Итак, Ауу-Тырил вращается вокруг звезды под названием Аппокалирмагедонн (Размер которой, кстати, превышает размер звезды Солнце в 100501 раз). Кроме Ауу-Тырила вокруг Аппокалирмагедонна вращается еще 358 планет, размеры которых варьируются от диаметра футбольного мяча до половины размера всего Аппокалирмагедонна. Ауу-Тырил является 18 по счету планетой от звезды, поэтому там царит вполне умеренная погода (Кстати, первая по счету планета от Аппокалирмагедонна, Отчортжэ, находится в постоянно расплавленном состоянии. К удивлению ученых, там все же присутствует жизнь, а именно - адские черепахи, способные поддерживать жизнь только в расплавленной магме).

Цикл полного оборота Ауу-Тырила вокруг Аппокалирмагедонна состоит из 600 суток. За это время на планете успевают смениться четыре годовых цикла - Хрризма, Ыйсна, Джетлето и Шняжсень. Также каждые сутки Ауу-Тырил вращается вокруг своей оси. Этот оборот называют Аерунскими сутками, которые состоят из 29 Аерунских часов. Один Аерунский час состоит из 92 минут, которые, в свою очередь, состоят из 92 секунд, которые состоят из 32 миллисекунд.

У планеты Ауу-Тырил есть свой собственный природный спутник - Бдблуна. Само существование этого небесного тела - уникальное являние. Каждую ночь он незаметно появляется на небосводе в виде слегка овального, бледно-оранжевого спутника. Почти всю ночь Бдблуна не изменяет своего положения на небе, но потом... Бдблуна внезапно начинает дрожать, и в эту минуту по всей планете слышится яростный гул, а потом Бдблуна вдруг срывается с места и с огромной скоростью описывает полный круг вокруг планеты. Как только этот круг заканчивается, Бдблуна вдруг, также незаметно, как и появилась, исчезает с небосвода, и на Ауу-Тыриле снова начинается день.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики